Подготовка претензий и ответов на претензии
Kredo
Подготовка досудебной претензии с поддержкой юристов
Ведение хозяйственной деятельности сопряжено с постоянным сотрудничеством и взаимодействием с другими компаниями, партнерами, подрядчиками, поставщиками, ритейлерами, дилерами и другими. Естественно, что в таких условиях периодически возникают форс-мажоры, задержки, споры и разногласия. Претензия – один из основных инструментов досудебного урегулирования конфликтов в области коммерческих отношений. Команда центра юридической поддержки «Кредо» поможет вам, вне зависимости от того, какой из сторон вы выступаете. Возьмем на себя и подготовку претензии вашему контрагенту, и подготовку ответа на претензию с вашей стороны.
Вот что стоит знать о подготовке досудебной претензии
Как работает?
Претензия направляется в организацию или физическому лицу заказным письмом или другим способом, позволяющим подтвердить доставку документа адресату. Далее получившая его сторона формулирует ответ, в котором указывает признание или отказ от претензии. В случае признания контрагент также обозначает сроки исполнения требований или предлагает назначить переговоры.
Как правильно составить?
В тексте, который будет иметь юридическую силу, обязательно должны быть указаны данные обеих сторон, дата и номер предъявления. Также подробно описываются причины предъявления с доказательствами правомерности и правовым обоснованием. Последняя часть текста должна содержать список требований, в некоторых случаях – с конкретной суммой.
В каких случаях желательно направить претензию?
Цель предъявления претензии – урегулировать разногласие в частном порядке, без судебного процесса. Поэтому стоит начать решение проблемы именно с нее, а не с подачи в суд, если вы стремитесь сохранить хорошие отношения с контрагентом. Также это хороший инструмент в случаях, когда доказательств для суда недостаточно или какие-то условия не были прописаны в договоре.
В какой срок нужно предоставить ответ?
При получении претензии нужно отправить ответ в течение 30 дней с момента вручения.
Что делать, если претензия осталась без ответа?
Если через месяц вы так и не получили ни признания, ни отказа от претензии, стоит считать, что она проигнорирована. В этой ситуации можно смело обращаться в суд.
Юристы центра юридической поддержки «КРЕДО» помогут с составлением претензии и исковых заявлений, организацией медиации и отстаиванием ваших прав в суде. Напишите нам или оставьте свои данные в форме обратной связи на сайте. Перезвоним вам и пригласим на консультацию, изучим ситуацию и подскажем варианты решений, сообщим цены на услуги.